Этого времени мы ждали с нетерпением всю зиму, и вот оно пришло. Вроде всё, как в прошлом году: темнеет поздно, светает рано. Уставшие, мы еле доползаем до кровати и где-то там, в глубине души, надеемся, что в воскресенье вечером наступит время «Ч» - и ваша «ласточка» встроится в извилистую длинную шеренгу из автомобилей таких же наработавшихся от души дачников, как вы. У всех курс один – на город!
Быстро пролетят пять дней городской жизни, чтобы следующие выходные начинались по тому же сценарию, что и в прошлую субботу: грядки, теплица, рассада, муравьи, тля на яблоне и розах и так далее по традиционному списку. Как в день сурка.
И тут впору задаться вопросом, откуда у дачника берутся силы, который, забыв про законные выходные, отдаёт себя без остатка довольно тяжёлому физическому труду? Мне кажется, ответ здесь простой: это у нас в крови – любовь к родной природе и любовь к этим небольшому клочку земли, именуемому дачным участком. И это намертво встроено в наш генетический код. Даже у тех, кто считает себя чисто городским жителем.
Смотришь, этот неумёха-горожанин, который ещё несколько лет тому назад не умел ни грядки толком сделать, не знал, когда что надо сажать, сегодня удивляет соседей и красотой своего участка, и урожаем на нём. Откуда это у него? А он сам того не знает-не ведает, но откуда-то взялось. Может, передалось по наследству. Где-то, видимо, в роду были у него крепкие крестьяне. Зов предков, так сказать.
Но как бы весна не торопила вас, но всё же обязательно найдите минутку-другую, и оглянитесь вокруг. Впитайте в себя очарование цветущей черёмухи, понаблюдайте, как трудятся пчёлы над стройной грушей-невестой, одетой в белое подвенечное платье. В такой момент вы обязательно почувствуете, как ваши прожитые годы и усталость от них куда-то проваливаются в тартарары. Хочется жить, любить и радоваться весне, буйству природы.
И как тут не вспомнить самое весеннее стихотворение Афанасия Фета:
Я пришёл к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;
Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришёл я снова,
Что душа всё так же счастью
И тебе служить готова;
Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что́ буду
Петь — но только песня зреет.