Причулымский районный союз создан в Большеулуйском районе – чисто сельскохозяйственном районе. Правда, есть одна маленькая, но существенная ремарка: в своё время на территории этого района был построен Ачинский нефтеперерабатывающий завод. В советское время благодаря появившемуся рабочему классу и были организованы в районе два СНТ – «Родничок» и «Еловый ручей», которые, в свою очередь, в прошлом году учредили Причулымский районный союз садоводов.
Эти СНТ немаленькие, со своей историей, традициями. И своими проблемами. А как же без них? Но сначала несколько слов о председателе СНТ «Еловый ручей» Л. К. Шмырёвой. Она из тех, кто полностью отдаётся работе. В этом году Людмила Кузьминична решила побороться за грант краевого Минсельхоза на ремонт дороги на территории своего СНТ. К сожалению, не победила, но рук не опустила. Из тех денег, которые были в кассе СНТ, заасфальтировала въезд, привела в рабочее состояние дороги внутри СНТ. Рассказывает, как торговалась с подрядчиками за каждый рубль.
Безусловно, кассы двух большейлуйских СНТ были бы существенно богаче, если бы не брошенные участки. Они появились сразу после того, как предприятия стали сбрасывать с себя так называемые непрофильные активы – жилые дома, детские сады, дома культуры ну и, конечно же, садовые общества. Раньше забота об электричестве, воде, дорогах в СНТ было делом того предприятия, которому выделялась земля под дачи его сотрудникам, а теперь, как говорится, всё сами. А ведь наши СНТ – это не богатые коттеджные посёлки. СНТ – это, в первую очередь, пенсионеры. Из этого надо выходить, но строят, ремонтируют: знай наших!
20 июня председатель краевого союза садоводства П.И. Суворов, юрист-консультант И.М. Бондаренко обсудили с причулымцами и представителем районной администрации вопросы о передаче электросетей в эксплуатацию местным энергетикам. Проблема ровно такая же, как и в Назарово. И здесь также не решён вопрос взаимоотношений с оператором по вывозу мусора.
Ещё одна проблема из проблем – брошенные участки, которых хватает и в Причулымском районном союзе. Все трудности и подводные правовые рифы, возникающие при поисках собственников этих участков, председатели «Родничка и «Елового ручья» разбирали с И.М. Бондаренко.
Дачный участок может многие годы не обрабатываться, но его очень сложно изъять у нерадивого хозяина, потому что действует священное право частной собственности. Непреложное правило: хозяин заброшенного участка не платит взносов на развитие инфраструктуры СНТ.
Правда, в последнее время законодатель, посчитав, сколько в итоге земли пропадает в стране, начал вырабатывать механизм изъятия садовых участков, если он не обрабатывается более трёх лет. Приходится ждать, когда эти проекты законов превратятся в конкретные законы. Может, тогда и, как говорится, лёд тронется!