В Краснотуранской районной администрации 23 августа состоялся обстоятельный разговор председателя краевого союза садоводства П.И. Суворова по поводу участия краснотуранских СНТ в грантовых программах краевого Минсельхоза для ремонта инфраструктурных объектов.
В районном центре всего два СНТ, история одного из них – СНТ «Зелёный бор», уходит в советское время. Здесь успели сделать ещё до развала СССР за государственный счёт много из того, что для других СНТ покажется несбыточной мечтой: к примеру, до самого СНТ ведёт асфальтированная дорога, внутренние дороги всё это время содержатся районом, а заодно и остальные коммуникации.
Сергей Федорович Титинин – председатель СНТ «Зеленый бор», рассказал, что все 417 участков обеспечены электричеством по индивидуальному подключению от сетевой компании МРСК. С напряжением в электросети и с постоянным обеспечением тока всё в порядке. Вода на участки поступает со скважины через водонапорную башню по пластиковым трубам. На территории СНТ работают несколько частных магазинов. Все в садоводстве довольны таким положением.
В этом СНТ, правда, есть одна проблема и немаленькая: водонапорная башня, построенная ещё при образовании СНТ, требует капитального ремонта, а это большие затраты. В районной администрации и в правлении СНТ ищут выход из ситуации, но башня находится на балансе района, а не СНТ, следовательно, участие в конкурсе на получение гранта краевого Минсельхоза на ремонт башни СНТ не может.
Ещё одно краснотуранское СНТ – «Солнечная долина», существенно моложе «Зелёного бора». Оно расположено на берегу Красноярского моря, также обеспечено водой, электричеством, здесь проведён весь комплекс землеустроительных работ. Но главным существенным препятствием к развитию СНТ являются 12 километров песчано-глиняной дороги от трассы в деревню Листвягово и долее до берега Красноярского моря.
Районная администрация следит, чтобы грунтовку регулярно грейдировали, но стоит пойти дождю, и она становится непроходимой. Правда, здесь места такие сказочные, что садоводы не бросают свои участки, несмотря на песчано-глиняные невероятно трудные километры. К сожалению, нет сегодня и ответа на вопрос, где найти столько денег, чтобы проложить хотя бы гравийную дорогу до «Солнечной долины».